Статьи участников Лаборатории

  • Денисов А.М. О некоторых Заповедях Блаженств на уроках в общеобразовательной школе//Двенадцатый Славянский научный собор «Урал. Православие. Культура». Кирилло-мефодиевская традиция: история и современности: материалы всероссийской научно-практической конференции/ сост. И.Н. Морозова; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – Челябинск, 2014. – 350 с. С. 254-260.
  • Денисов А.М. Проблемы преподавания ОПК в школе: о культуре православного мышления//Православное наследие в культуре России: история, актуальность диалога: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Одиннадцатый Славянский научный собор «Урал. Православие. Культура»./сост. И.Н. Морозова; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. — Челябинск, 2013. С.351-354.
  • Тайницкая В.В., Денисов А.М. Технологическая карта урока «Окружающий мир»//Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Проектируем урок, формирующий универсальные учебные действия/ Г.Л. Копотева, И.М. Логвинова. — Волгоград: Учитель, 2013. — 99 с. С.71-83.
  • Денисов А.М. К проблеме постановки коммуникативных задач в учебниках УМК «Перспектива«//Актуальные проблемы модернизации начального образования в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта: Материалы Всероссийской научно-практической конференции/Под ред. Н.Е. Скриповой. — Челябинск: Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2011. — 222 с. С.147-150.
  • Денисов А.М. О кипучем молоке, риторике и Федеральном стандарте/ Всероссийская интернет-конференция «Современный учитель и Новая школа — 2010». Доклад.
  • Денисов А.М., Тайницкая В.В. Реализация стандартов второго поколения в развивающей образовательной системе «Школа 2100«: мат-лы Всерос. науч.-метод. конференции (Челябинск, 29-30 марта 2010)/науч.ред. Е.В. Бунеева. — Москва-Челябинск: Изд-во ООО «Баласс», 2010. С.191-196.
  • Денисов А.М., Тайницкая В.В. Использование риторических приемов при формировании УУД на уроках «Окружающего мира»//Риторика диалога: развитие субъектности: содержание и практики. Материалы XVII научно-практической конференции. 31 октября 2009 года./Под ред. Минеевой С.А. — Пермь:ЗУУНЦ, 2009. С. 20-24
  • Денисов А.М., Тайницкая В.В. Формирование универсальных учебных действий при использовании различных УМК на уроках «Окружающего мира»/ Тенденции дополнительного профессионального образования в контексте современной образовательной политики. Материалы II межрегинальной научно-практической конференции. Часть 2. С.36. Челябинск, 2009 (ноябрь)
  • Тайницкая В.В. Универсальные способы деятельности учащихся как средство развития творческого потенциала младшего школьника/ Тенденции дополнительного профессионального образования в контексте современной образовательной политики. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. Часть 2. С.99. Челябинск, 2009 (ноябрь)
  • Денисов А.М., Тайницкая В.В. Научить читать родителейКнига перестает быть темой для разговора в семьях. Сокращенный вариант статьи опубликован в газете «Вектор образования», октябрь 2009 г., №10 (51)
  • Денисов А.М., Тайницкая В.В. Риторический вопрос. Как разрешить противоречие между требованиями стандарта и реальной компетентностью детей. Это полная версия статьи. Сокращенный вариант опубликован в газете «Вектор образования». сентябрь 2009. №9(50)
  • Тайницкая В.В. Коммуникативная компетентность учителя как ресурс повышения качества обучения // Тенденции дополнительного профессионально-педагогического образования в контексте современной образовательной политики: материалы региональной научно-практической конференции. — Челябинск: Изд-во ИИ-УМЦ «Образование», 2008.
  • Тайницкая В.В. Использование различных типов текстов и речевых жанров при формировании универсальных учебных действий//Риторика диалога: проблемы развития личности (исследования, технологии и опыт преподавания). Материалы XVI научно-практической конференции. 31 октября 2008 года./ Под ред. Минеевой С.А. – Пермь: ЗУУНЦ, 2008.
  • Денисов А.М., Тайницкая В.В. О риторизации учебного процесса в основной школе//Риторика диалога: русский язык — инструмент влиятельной речи. Материалы XV научно-практической конференции. 1 ноября 2007 года./Под ред. Минеевой С.А. — Пермь: ЗУУНЦ, 2007.
  • Денисов А.М., Тайницкая В.В. Риторическая деятельность школьников как условие их успешного обучения//Современные подходы к построению и реализации системы непрерывного образования. Материалы международной научно-практической конференции 18-19 октября 2007 г./Под ред. д-ра пед. наук, проф. Р.С. Димухаметова. — Челябинск: ООО «Издательство РЕКПОЛ», — 2007.
  • Денисов А.М. Наука как  феномен культуры в  элективном курсе «Физика сквозь текст» //Актуальные проблемы обновления общего и профессионального образования: материалы IV региональной научно-практической конференции в ЧГПУ. Ч.1.- Челябинск: Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2005. С.38-43.
  • Денисов А.М. Очевидное и неявное в научных текстах или «Механическая теория тепла» Клаузиуса глазами школьников //Инновационные процессы в образовании: Материалы VIII Международной научно-практической конференции 22-23 апреля 2004 г.в ЧГПУ. Челябинск: Изд-во «Образование», 2004. Часть 2. С. 132-135.
  • Денисов А.М. К вопросу об использовании научных текстов в обучении физике// Вестник института развития образования и воспитания подрастающего поколения. Серия 3. Развитие и становление личности школьника в образовательном процессе. 9/2002. Издательство ЧГПУ.
  • Денисов А.М. Диалог культур: сквозь текст — к субъекту культуры//Вестник Челябинского государственного педагогического университета. Серия №10. Институт развития образования и воспитания подрастающего поколения. 2001, №1. — Челябинск, 2001. С.84-87.
  • Денисов А.М. К вопросу об особенностях образовательного мониторинга в Школе диалога культур//Теория и практика развивающего обучения. Выпуск 7. — Челябинск: ЧГПУ, 1999. — 70 с. С.61-63.
  • Денисов А.М. Школа диалога культур: проблема преемственности//Теория и практика развивающего обучения. Сборник статей преподавателей, директоров и учителей школ (Уральского региона). Выпуск 6. — Челябинск: ЧГПУ, 1999. — 60 с. С.45-46.